Кляймеры для вагонки: почему они лучше гвоздей

Крепление вагонки кляммерами

Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:

  • чёрные – крепежи из стали без дополнительного антикоррозийного слоя для работы в абсолютно сухих помещениях;
  • оцинкованные – недорогая и самая популярная разновидность, слой цинка даёт надёжную защиту, изделия подходят для использования во всех видов конструкций, не имеющих прямого контакта с водой;
  • с медным, латунным, хромированным или бронзовым покрытием – более дорогие типы крепежей, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью и на открытых пространствах, при повышенных требованиях к эстетичности отделке, при работе с дорогими видами деревянной вагонки.

С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.

При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:

  • Поставить первую деталь шипом в угол (первую и последнюю деталь для надёжности лучше зафиксировать насквозь саморезами, шляпки закрыть декоративными заглушками в тон панели).
  • Прикрепить финишными гвоздиками к брусьям обрешётки через паз под углом 45 градусов с помощью молотка несильными ударами.
  • Вставить вторую панель шипом в паз первой, слегка подбить панель молотком через отрезок вагонки или брусок. Проверить уровнем ровность кладки.
  • Через паз прикрепить гвоздями к обрешётке и т. д.

Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку,  можно использовать добойник.  Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность  и не разрушатся раньше времени.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы,  лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.

Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями : сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями  — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди.

Вывод: Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Установка каркаса

Крепят вагонку только на подготовленную несущую систему

Перед установкой каркаса важно заранее позаботиться о поверхности кирпичной или бетонной стены, на которую он будет монтироваться. На стене и потолке должны отсутствовать трещины, сильные впадины и выпуклости, размер которых превышает 10 сантиметров в диаметре

Помимо этого специалисты часто рекомендуют укрепить стену шпаклевкой или дополнительно обработать антисептиком либо антибактериальной грунтовкой (в зависимости от материала стены).

Фото — каркас для обшивки

Как монтируется каркас:

  1. При помощи метра и уровня измеряется каждый угол. Вам нужно найти самую низкую точку, т. к. она является исходной для проектирования несущей системы. От этой точки проводится горизонтальная линия по всему периметру поверхности;
  2. После, используя строительный угол и тот же уровень, необходимо провести прямую вертикальную линию, которая при правильной конструкции дома должна быть параллельной стене. Многие строители для таких целей используют бечевку с весом, т. к. она позволит отметить прямую линию благодаря силе тяжести, воздействующей на неё;
  3. По расчерченной системе устанавливаются деревянные рейки или металлические профили для крепления ГВЛ (гипсокартона). Специалисты советуют использовать дерево для постройки каркаса, т. к. к нему проще крепить панели.
  4. После каркас утепляется пенопластом (минеральная вата может использоваться только в спрессованном виде и в помещениях, где нормальный уровень влажности). Предварительно нужно доски обработать антисептиком и противопожарным составом.

На этом процесс монтажа каркаса можно считать оконченным. Если крепление деревянной или ПВХ-вагонки планируется проводить в ванной комнате или на балконе, то дополнительно нужно позаботиться про гидроизоляцию. Здесь пирог включает в себя пленку, защищающую каркас и утеплитель от конденсата и влаги из вне.

Фото — принцип монтажа

Монтаж каркаса

Главное, с чем приходится столкнуться на этом этапе — выбор расположения обрешетки.

  • горизонтально;
  • вертикально.

Для этого нужно исходить из того, как вы будете крепить материал к стене:

  • если вагонка будет расположена вертикально, то обрешетку нужно фиксировать в горизонтальном положении;
  • если вагонку располагать горизонтально, то, соответственно, каркас необходимо крепить вертикально.

Все остальное — по схеме:

  1. подготовьте деревянные бруски с толщиной от 1 сантиметра и просверлите в них отверстия с минимальным шагом 50 сантиметров, они должны быть примерно на 1,5 мм меньше диаметра саморезов;
  2. приложите бруски к стене и отметьте сквозь отверстия точки для последующего сверления;
  3. просверлите в стене по выполненным меткам отверстия и вставьте заготовленные дюбели;
  4. фиксируйте бруски к дюбелям, контролируя точность закрепления при помощи уровня, также можно под рейку сделать фанерную прокладку для удобной работы или же купить в магазине клинья для выравнивания и выполнить монтаж обрешетки таким образом с минимальными усилиями.

Рекомендации

Чтобы увеличить долговечность вагонки, придерживайтесь следующих полезных рекомендаций:

  • лучше покупать кляймеры в специальных строительных магазинах, чтобы качество элемента было высоким, как и прочность;
  • если есть риск возникновения коррозии, то можно исключить использование жидких герметиков для обработки стыков;
  • на заключительном этапе работ покройте вагонку воском, лаком или другим схожим составом, чтобы защитить конструкцию от влаги и прочих воздействий;
  • при монтаже оставляйте небольшой промежуток между ламелями и поверхностью основания, чтобы не появилась плесень или грибок;
  • для создания мест установки розеток и выключателей используйте расклешенную пилу;
  • небольшое пространство между вагонкой и основанием можно скрыть с помощью подходящего плинтуса.

Кляймеры позволяют за короткий срок выполнить облицовку дома, дачи, бани, квартиры и других объектов.

Классификация панелей

Монтажные пазовые панели выпускаются разных типоразмеров из дерева, МДФ, пластика, с разными размерами полотен и нескольких цветов. В одном магазине можно найти более 100 видов и типов такой отделки, но каждый из них обладает определёнными качествами и техническими характеристиками, что ограничивает его сферу применения (больше о том, где применяется вагонка и как обшивать ею стены внутри и снаружи, читайте тут).

Предлагаем посмотреть видео о разновидностях вагонки:

Деревянные

  • износу;
  • истиранию;
  • деформации;
  • другим вредным влияниям.

Параметры, которые определяют принцип классификации вагонки:

  • порода дерева;
  • сорт пиломатериала;
  • форма поперечного сечения – профиля;
  • габариты, длина полотен.

Вагонка производится из разных деревьев, в том числе хвойных:

  • кедр;
  • сосна;
  • абаши;
  • ольха;
  • липа;
  • берёза;
  • ясень;
  • дуб.

Распределение по категории древесины следующее:

  • первая – кедр, ель, лиственница, сосна;
  • вторая – ольха, бук, липа, ясень и др.

По качеству отделки и частоте (наличии) сучков:

Extra (ноль).

ВниманиеПоследний сорт в приведённом списке — наивысшего качества. Применяется для саун, парилок, бань, чистовой отделки помещений. Все остальные категории распределяются по увеличению числа сучков, несквозных трещин, смоляных карманов, других особенностей древесины

Все остальные категории распределяются по увеличению числа сучков, несквозных трещин, смоляных карманов, других особенностей древесины.

По форме профиля:

  • отечественная или стандартная;
  • евровагонка: американка, ландхаус, блок-хаус, софтлайн, стандарт;
  • имитация бруса, штиль и другие модификации.

  • до 15 см;
  • до 50 см.

По ширине панели (евровагонка):

  • 8 см;
  • 10 см;
  • 11 см;
  • 12 см.

Толщина отечественных пиломатериалов — от 1,2 до 2,5 см. Европейские изделия стандартизированы до 1,3, 1,6 и 1,9 см. Длина не подлежит стандартизации, но чаще всего составляет 2, 3 и 6 м. Полотна отечественные, которые короче 2 м, считаются обрезками. Реализуют их по более низкой цене. Евровагонка бывает от 50 см до 6 м длиной.

Пластиковые

Классификация ПВХ панелей отличается от деревянных аналогов, оценивается по другим характеристикам.

По толщине профиля:

  • потолочная – 10 мм, стандартизованная;
  • стеновая – примерно 8 мм, но встречается 4-5 и 7 мм.

По длине полотен стеновых материалов:

  • 2,7 м;
  • 3 м;
  • 6 м.

По длине полотен потолочных материалов:

  • 6 м;
  • 12 м.

По рёбрам жёсткости:

  • по расстоянию между ними;
  • по количеству.

По цвету:

  • с текстурой;
  • однотонные;
  • с рисунком;
  • с матовым покрытием;
  • с полуглянцевым слоем;
  • с глянцевым блеском.

Производители предлагают до 70 разных цветов и оттенков ПВХ панелей.

По наличию швов:

  • со швами;
  • рельефная;
  • бесшовная.

Вагонка из пластика со швами применяется для ванных комнат, при отделке саун, парилок и бань, а пазовые полотна – для фасадной облицовки.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Основные правила выбора кляймеров для вагонки

В зависимости от толщины и веса применяемого материала используют различные виды кляймеров. Так, для более толстой и массивной вагонки выбирают кляймеры, изготовленные из более толстого и прочного металла. Подбирают кляймеры и в зависимости от размеров и применяемых материалов. Сами металлические скобы отличаются размерами специальных выступов, на которые опирается лист вагонки.

Выпускаются различные виды кляймеров.

  1. Для крепления ДСП. При этом толщина материала для изготовления составляет 4 мм.
  2. Для вагонки из пластика и МДФ. Учитывая небольшой вес материала, толщина элементов кляймера используется до 2 мм.
  3. Для осуществления монтажа панелей из евровагонки. При этом используются скобы толщиной до 4 мм.
  4. Усиленные, для крепления классической вагонки из дерева, толщиной до 5 мм.

При выборе клеймеров следует учитывать, что их использование:

  • значительно повышает скорость и производительность при монтаже и соединении панелей вагонки;
  • полностью исключается повреждение материала, в том числе образование трещин;
  • на качество работ и закрепление панелей не влияет повышенная влажность и температура;
  • обеспечивается прочное крепление панелей, которые со временем не будут расшатываться и наклоняться;
  • они имеют невысокую стоимость при высоком и точном качестве изготовления;
  • крепеж является незаметным, что значительно улучшает внешний вид образующейся поверхности.

Кроме обычных вариантов методом штамповки, выпускаются кляймеры с шипами на поверхности. Их применение позволяет значительно увеличить сцепления с поверхностью и снизить риск бокового смещения.

Для того чтобы определиться, какие скобы для вагонки понадобятся, нужно знать высоту их язычка. Посетив магазин, вы сможете приобрести вагонку разной толщины, каждая из которых соответствует кляймеру своего размера. Таким образом, для вагонки из пластика или МДФ следует использовать крепежные детали, высота которых варьируется в пределах от 1 до 2 миллиметров.

Если вы предполагаете использовать евровагонку, то в качестве единственно верного решения выступит использование скобок, высота которых равна 4 миллиметрам. Перед тем как крепить вагонку к стене, вы должны будете выбрать правильный крепёж. Например, для фиксации ДСП-панелей будут необходимы скобы с высотой в 3 миллиметра.

Преимущества использования кляймеров

Кляймеры востребованы по нескольким причинам:

  • благодаря простой конструкции возможна самостоятельная облицовка любого помещения;
  • экономия времени и средств на монтаж;
  • не возникают трещины и сколы, поскольку со скобами не потребуется механических воздействий на ламели;
  • широкий размерный ряд позволяет быстро найти подходящий вариант;
  • благодаря надежной фиксации исключена деформация или сдвиг покрытия;
  • метизы устойчивы к различным внешним воздействиям, в том числе агрессивной среде, высоким температурам и механическим повреждениям;
  • низкая цена;
  • универсальная конструкция подходит для монтажа вагонки на различные черновые поверхности.

Среди недостатков кляймеров выделяется низкая прочность в условиях высоких нагрузок, вибраций и колебаний. Поэтому не рекомендуется использовать обычные скобы там, где проявляется сейсмическая активность. Лучше купить усиленные крепежи.

Выгодно отличает кляймеры для вагонки не только оптимальная цена,  которая несколько выше, чем на саморезы и гвозди, но вполне оправдана. Существует и целый ряд иных достоинств. Такие крепежи позволяют:

  • существенно сократить строительный процесс;
  • исключить образование видимых повреждений вагонки — трещин, сколов;
  • не озадачиваться параметрами влажности в помещении — она нисколько не влияет на возможность применения кляймерного крепления для вагонки;
  • выполнить все монтажные работы самостоятельно — технология очень проста и доступна даже тем, кто не имеет богатого опыта в строительстве;
  • подобрать идеально подходящие крепежи, чтобы оформить цельное и привлекательное покрытие скрытым образом, практически без швов — в продаже обычно представлены кляймеры для вагонки с различными размерами;
  • надежно зафиксировать все элементы и не переживать о том, что в дальнейшем будут возникать сдвиги покрытия;
  • оформить декор на долгое время — кляймеры для вагонки очень прочные, надежные и не поддаются коррозийному разрушению.

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы)

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы). Это интересно: Вагонка в интерьере (75 фото) — цветная продукция для спальни, белые и выбеленные элементы для отделки внутри дома и дачи. Это интересно: Вагонка в интерьере (75 фото) — цветная продукция для спальни, белые и выбеленные элементы для отделки внутри дома и дачи

Это интересно: Вагонка в интерьере (75 фото) — цветная продукция для спальни, белые и выбеленные элементы для отделки внутри дома и дачи

Монтаж вагонки

Рассмотрим, как осуществляется крепление вагонки к несущему каркасу при помощи различных вариантов: саморезами, степлеров и кляймерами. Шурупами просто и удобно работать, в особенности, если в распоряжении имеется шуруповерт. Также перед началом работы нужно произвести замеры и расчет, т. к. количество крепежных элементов зависит от размера панели и прочности каркаса. В среднем на одну панель липовой вагонки требуется от 6 до 8 саморезов, под окном меньше в два раза.

Фото — установка гвоздей

Пошаговая инструкция, как производится вертикальное крепление вагонки саморезами:

  1. На основание устанавливается панель. Монтировать вагонку следует от углов, постепенно перемещаясь к центру;
  2. Первый лист при установке проверяется строительным уровнем – это необходимо, т. к. по уровню этой панели будет производиться монтаж дальнейших элементов. Каждая панель пристукивается к предыдущей при помощи куска дерева;
  3. Шуруп вводится в древесину под прямым углом.

Шурупами приятно и легко работать, но они не всегда подходят для финишных работ. Если на даче, в сауне или загородном доме дизайн требует аккуратной работы со скрытыми креплениями, то используются кляймеры.

Фото — монтаж кляймера

Как производится горизонтальное крепление вагонки на потолок при помощи кляймеров:

  1. Такой вид установки подходит для любых направляющих, просто в зависимости от материала каркаса изменяются крепежные элементы для самой скобы (шурупы, гвозди);
  2. Первая панель устанавливается у стены, после под неё вставляется скобы, язычок которой должен прижимать вагонку;
  3. На каркасе будет находиться выступающая часть кляймера, на которой есть два отверстия. В них вставляется выбранный тип крепежных элементов, и скоба закрепляется на каркасе.

После окончания отделочных работ древесина обрабатывается финишными лакокрасящими изделиями.

Фото — Лобзик

Пошаговая инструкция, как установить вагонку степлером:

  1. Принцип работы такой же, как и при установке саморезов, за исключением подбора угла. Нужно закрепить лист так, чтобы в него могла пройти скоба из стали под углом 45 градусов;
  2. На каждую панель потребуется от 4 до 6 скоб, при этом, многое зависит от типа каркаса и толщины строительного материала;
  3. Скобы степлером устанавливаются в поверхность с нижней стороны, поэтому они менее заметны, чем саморезы, но в то же время, обладают меньшей жесткостью, чем кляймеры.

Разновидности кляймеров

Вагонка имеет несколько видов, каждый из которых имеет свою толщину и вес. Это является причиной того, что и кляймеры делятся на несколько разновидностей. А отличаются они друг от друга высотой язычка.

  1. Если высота язычка составляет от одного до двух миллиметров, то с помощью таких кляймеров монтируется пластиковая обшивка, а также пластины из МДФ.
  2. Крепить панели из ДСП рекомендуется приспособлениями, на которых высота язычка составляет три миллиметра.
  3. Если стена отделывается стандартной евровагонкой, то монтировать стройматериал необходимо кляймерами, высота язычка которых составляет четыре миллиметра.
  4. Деревянная вагонка монтируется при помощи механизмов, где высота язычка составляет пять миллиметров.
  5. Когда высота язычка равняется шести миллиметрам, такие пластины применяют, чтобы монтировать блок-хаус.

Важно внимательно следить за тем, чтобы вид кляймера точно соответствовал виду вагонки, иначе работа будет некачественной, и стена будет выглядеть не очень хорошо

Методы монтажа

Существуют следующие способы крепления вагонки к готовой обрешетке:

  1. Прямое. При помощи гвоздей или саморезов непосредственно к рейкам или профилю;
  2. Кляймерное;
  3. Степлером.

Закрепление евровагонки на каркасе при помощи гвоздей и саморезов популярно в виду своей простоты и возможности проведения работы своими руками без дополнительных элементов. Главным секретом такого способа установки является то, что крепежные элементы вводятся в древесину под особым углом, который обеспечивает прочное и жесткое соединение панелей и установочной основы. Нужно отметить, что такой вариант не подойдет при работе по металлопрофилю или если нужно скрыть места крепления.

Фото — план крепления

Наиболее популярно клеймерное крепление деревянной вагонки к потолку и стене, в котором скобы монтируются к каркасу при помощи гвоздей. Этот способ удобен благодаря тому, что он обеспечивает отличную жесткость покрытия, но при этом совершенно незаметен снаружи. Скрытое крепление подходит для всех типов данного строительного материала: пластиковой, ДСП, МДФ, имитации натуральной вагонки и т. д. Купить эти крепежные изделия можно в любом строительном магазине, средняя цена – 0,5 у.е. за штуку (по данным в СПб). Стоимость может изменяться в зависимости от размера и типа крепежа.

Фото — монтаж кляймеров на вагонку

Подбор скоб осуществляется по толщине панелей. Существуют различные кляймеры, которые классифицируются по высоте подъема язычка – отступа, в который устанавливается лист вагонки. Это скрытое крепление идеально подходит для установки парной вагонки в бане или жилых помещениях.

Фото — виды крепления

Самый простой из всех описанных вариантов – это установить вагонку степлером. Технология практически не отличается от привычного использования канцелярского степлера: в устройстве есть отделение для скоб и фиксатор (плоская прижимная панель). Если на отсек со скобами оказывается давление, то скоба выходит от отсека и устанавливается в древесину под углом в 45 градусов. При дальнейшем нажиме её открытые концы поджимаются, она стопорится в вагонке. Узлы получаются прочными, а самое главное – работа проводится легко и быстро. Такой метод крепления также иногда используется по гипсокартону и металлическому основанию.

Видео: как крепить вагонку

Что представляет собой кляймер

Кляймеры — это скобы для крепления отделочных материалов, вроде вагонки, МДФ панелей и пластиковых плит. Они изготавливаются из металла с оцинкованным покрытием (чтобы предотвратить коррозию). К поверхности эти метизы крепятся с помощью гвоздей или саморезов. Как правило, декоративные материалы крепятся с их помощью к обрешетке, реже – непосредственно к стене.

Преимущества кляймеров перед другими креплениями

Это доступный крепежный элемент, который продается в любом строительном магазине. Рекомендуется покупать их в специализированных заведениях, чтобы избежать приобретения некачественных материалов.

Если рассчитывать затраты на эти метизы, то их приобретение обойдется дороже саморезов или гвоздей, которые тоже часто выступают, как основное крепление вагонки. Экономия будет заключаться в другом. Крепление на скобы более экономно, из-за того, что на самих панелях не появляются сколы или трещины. С гвоздями и саморезами все наоборот, и часто приходится покупать запасные панели вагонки, чтобы заменить поврежденные.

Их крепят к стене или обрешетке, а потом планка вагонки вставляется в специальные пазы. К преимуществам этого материала можно отнести:

  1. Монтаж проходит в несколько раз быстрее;
  2. Во время использования кляймеров панель вагонки практически невозможно повредить;
  3. Их можно устанавливать в помещении с высокой влажностью из-за специального покрытия, которое препятствует коррозии;
  4. Разновидности метизов, которые отличаются друг от друга размером, позволяют подобрать вариант для скрытого монтажа панелей любого размера;
  5. Благодаря надежной фиксации, вагонка со временем не начнет смещаться и деформироваться;
  6. Кляймеры отличаются высокой прочностью и не подвержены разрушению.

Но почему многие предпочитают крепление вагонки именно кляймерами? В отличие от гвоздей и саморезов, как было сказано выше, они значительно уменьшают шанс испортить вагонку и не приводят к дополнительным растратам. Они более практичные и удобные для использования и позволяют производить монтаж без швов.

На потолок

В принципе, все то же самое – бьется доска по обрешетке, с кляймерами или без, на гвозди, скобы или саморезы. Последнюю доску можно заводить на место описанным выше для стены способом.

Но вот один интересный момент: а что мы сделали для вентиляции вагонки? Поставили обрешетку, которая отделяет ее от паробарьера. Правильно, 5 см на то, чтобы за вагонкой гулял воздух, необходимы. Но вот Жар-Горыныч говорит, что стыка вагонки с потолком или полом вообще не должно быть, там щель должна быть, которая ведет как раз на изнанку.

Для чего он это предлагает? Чтобы увлажнение доски происходило не с одной стороны с последующим проникновением внутрь массива древесины, а одновременно с обоих сторон. То есть влага из парной сквозь щели под потолком просачивается на изнанку, проходит и осаждается, тягу дает нижняя щель у пола. Все равномерно увлажнилось, а потом, когда время сушиться – так же равномерно будет сушиться.

Что касается красоты, то он не предлагает оставлять эти щели открытыми. На его схеме показано, что нащельник все-таки ставится, только с отступом. Для этого его вешают на подвес.

В общем, посмотрите ролик и решайте, согласны вы с его аргументацией или нет:

Мы бы согласились с его точкой зрения хотя бы потому, что дерево склонно расширяться, поэтому стоило бы оставлять хотя бы компенсационные зазоры, а их считают из расчета 1,5-2 мм на каждый метр стены. Но он мыслит масштабнее, конечно.

К сожалению, мы не нашли на ютубе годного ролика о том как крепить вагонку в бане на потолок, поэтому ориентируйтесь на ту же технологию, что используется на стенах.

№6. Сквозное крепление вагонки саморезами

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку. Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки. В результате получаем эстетичную поверхность.

Оцените статью
ЛогикаРемонта
Добавить комментарий